Надо разобраться с ценностями, а у меня не получается. Нашла только одну. Назвала ее "ценность человеческой жизни". Мне понятно, что это не единственная ценность для меня, слишком многое меня цепляет, но вот чтобы выделить и положить на отдельную полочку "ценности"...
Да, а потом, отделить, где мои-мои ценности, а где мои-пришлые - от мамы, папы, общества, но совсем мне не характерные. Как-то так.
Да, а потом, отделить, где мои-мои ценности, а где мои-пришлые - от мамы, папы, общества, но совсем мне не характерные. Как-то так.
потом доразбиралась до того, что стало казаться, что у меня деперсонализация началась =)))))))
мне кажется (иногда), что в этой или такой ? каше все живут..=)
или это я себя оправдываю? =)
Женщина, которая..., так это ж интересно!! Была персона, а оказалась, совсем другой! ))
аха.
как же...стала.
мне казалась : была и нету!
прикинь?
меня нет.
сплошные стереотипы..=)))))))
В общем, предлагаю попробовать разложить кашу на сорта
Но как же сложно тащить этого бегемота из того болота!!! ))
меня нет. сплошные стереотипы..=)))))))
Я до этого тоже доходила )))
Но, в общем, если представить, что персона и есть - "сплошные стереотипы", то ничего страшного )))
Меня бесила в свое время фраза любимого "нет незаменимых людей". аррргх ))
ой...это мою-то..
уже круто сваренную и почти съеденную кашу?
не знаю..не знаю..=)
Женщина, которая..., ага
нужно идти к психологу.
вместе расхлебывать =)
эта задача не имеет решения
если нечто представляет для тебя ценность, значит, ты ее приняла, она твоя, свойственная тебе, характерная для тебя
в то же время все до одной ценности являются приобретенными (результат сознательной деятельности человека под влиянием внешнего мира, или можно сказать: результат взаимодействия внутреннего и внешнего)
похоже, с логикой у твоего психолога большие трудности ))
Задача - описать ценности. После этого, определить, от кого (из воспитателей) пошла какая ценность. И затем, переосмыслить, является ли в действительности каждая из этих ценностей ценностью для меня.
с точки зрения философии
есть абстрактные ценности - не привязанные к индивиду или какой-либо общности индивидов (социальной группе) их перечень неограничен
есть индивидуальные ценности - признанные конкретным индивидом или какой-либо общностью индивидов, их перечень конечен
если ты нечто уже признала ценностью, то ответ всегда будет положительным
либо ты не считала бы это ценностью
другое дело - иерархия ценностей для конкретного человека или социальной группы, выделение более важных и менее важных, которыми человек может пренебречь
при этом для построения (осознания) личности не имеет значения, от кого-чего человек узнал о существовании для кого-то той или иной ценности, важно только признает ли он это нечто ценностью и какое место отводит ей в своей иерархии ценностей
при этом для построения (осознания) личности не имеет значения, от кого-чего человек узнал о существовании для кого-то той или иной ценности, важно только признает ли он это нечто ценностью
категоричное утверждение.
и спорное.
категоричное для меня, ты можешь думать иначе
мне казалось, с кем давно разговариваю, можно уже не добавлять "я думаю, "я считаю"
знаю, что психологи считают, что ценности родителей принимаются детьми неосознанно
не согласна с эти утверждением
"на веру" дети что-то могут принять в самом раннем возрасте, но взрослея, попадая в те или иные жизненные обстоятельства, каждый человек производит "отсев"
к боле-мене сознательному возрасту остаются только те ценности, которые человек принял для себя осмысленно
во всяком случае это касается приоритетных ценностей
а то, что на периферии, по большому счету, не имеет никакого значения, поскольку в условиях выбора человек действует, исходя из своих приоритетных ценностей
тем не менее, изначально ценности эти не мои-мои (с), а пришлые.
неважно, как с ними человек обошелся.
что до влияния родителей, не думаю, что это можно умалять.
многое (почти всё) черпается в нежном возрасте и из семьи.
на эту тему можно говорить долго, но моя позиция определяется одним простым примером: в одной семье один ребенок, когда вырос - отморозок, подлец-вор-убийца, другой - милейший человек, добрый и порядочный
изначально ценности эти не мои-мои (с), а пришлые.
а твоих-твоих не может быть по определению, это не рука и не голова, которые даны тебе от рождения
всё, что ты признаешь в качестве ценностей, пришло к тебе со стороны, и по-моему, не имеет значения, с какой стороны
знаю, что психологи считают, что ценности родителей принимаются детьми неосознанно не согласна с эти утверждением "на веру" дети что-то могут принять в самом раннем возрасте, но взрослея, попадая в те или иные жизненные обстоятельства, каждый человек производит "отсев" к боле-мене сознательному возрасту остаются только те ценности, которые человек принял для себя осмысленно
Хоть я и стремлюсь к осознанию собственной жизни, полагаю иллюзией считать, что я уже достигла этого уровня. И от других не жду особого осознания. Может, я плохо о людях думаю )) Но мне чаще встречаются люди, у которых жизнь идет "как получилось", обстоятельства, реакции, попытка осознания (у некоторых), преждевременные выводы и все.
В общем, то, что было когда-то "на веру", опять-таки, надо вытягивать, осмысливать. Именно сейчас.
в одной семье один ребенок, когда вырос - отморозок, подлец-вор-убийца, другой - милейший человек, добрый и порядочный
всё, что ты признаешь в качестве ценностей, пришло к тебе со стороны, и по-моему, не имеет значения, с какой стороны
Или в этих двух утверждениях есть противоречие, или у нас несколько разные представления о том, что есть "ценности".
Мне то думается, что ценности, они и есть внутри того "Я", который "признает" (в примере). И по этим внутренним и (как я убеждена) неосознанным изначально (и у большинства так и остающихся неосознанными) критериям, как по меркам, можно сшить осознанную одежду ценностей. А можно взять из вне и в какой-то момент вдруг понять (или не понять, а так мучиться), что "костюмчик"-то, из совсем-совсем чужого гардероба - тут "натирает", а там "висит".
Да, я не рассматриваю в этом своем вопросе (да и в большинстве своих тем) ценности общества. Меня интересует индивид.
в моем понимании ценности - это приоритеты, то, что для человека важно
одну ты назвала - человеческая жизнь
для меня, например, из этой же серии телесная неприкосновенность
на этом же уровне приоритетов собственная свобода и уважение чужой свободы
на самом деле, не вижу особого смысла в этих упражнениях
обычно жизнь сама ставит перед выбором, тогда поневоле приходится определяться с ценностями
например, подличать или потерять доходное место? что важнее: собственная порядочность или высокий доход?
Жванецкий: "Давайте решать проблемы по мере их поступления"
не понимаю, больше нечем заняться, только вспоминать, какие у кого бывают ценности и откуда ты о них узнала? нет, если тебе это интересно, тогда, конечно
тут уж, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало
или
всяк по-своему с ума сходит
это не в обиду
просто в самом деле не только не понимаю, но и считаю практически бессмысленным
ну, выстроишь ты сейчас абстрактную систему ценностей, а жизнь преподнесет тебе задачку, и полетит вся твоя система ценностей в тартарары, потому что придется осмысливать не идеальную ситуацию, а ситуацию, утяжеленную сопутствующими обстоятельствами, как это обычно бывает в жизни
например, собственная порядочность или высокий доход?
сопутствующие обстоятельства: болен дорогой тебе человек и ему обязательно нужно дорогостоящее лечение, ждать, когда ты найдешь новую работу, он не может
по сути, выбирать придется уже из других ценностей: собственная порядочность или здоровье дорогого человека, хотя в идеале ничего не изменилось, подличать придется, чтобы не потерять работу, или не подличать на работе, но, возможно, потерять дорогого человека
я особого смысла не вижу ни в чем
и жизнь меня не ставит перед выбором
если это вообще можно назвать жизнью
так это же хорошо
стабильность она тем и хороша, что стабильна
всё от человека зависит
если он в данные момент предпочитает "не быть", его и не будет
захочет "быть" - будет
у тебя получится всё, что захочешь